КрасКомп
  Барахолка  Каталог  Фирмы  Новости  Форум  Купить дешевле 
На начальную страницуНапишите нам
 

Большой обзор


Готовьтесь к дешевым IT-радостям.

Экономический кризис, не к новогоднему столу будь помянут, многое расставляет по своим местам. Кажется, только он и способен противостоять маркетингу и рекламе, выполняя забытую функцию невидимой руки рынка: предлагать то, что полезно, задешево (или по разумным ценам). Судя по всему, под новогодней елкой в наступающем году будут лежать дешевые, но полезные компьютерные игрушки.

Из разряда дешевых радостей 2009 год порадует нас еще большим разнообразием нетбуков — скромных по своим возможностям, но компактных (с экраном до 10—11 дюймов), недорогих (не дороже $400) и, что немаловажно, легких (до 1,5 кг) ноутбуков. Идея нетбука была воплощена еще в позапрошлом, 2007 году в Asus EeePC, ставшем образцом для новой моды. В 2008-м нетбуки из экзотики превратились чуть ли не в самый ходовой компьютерный товар. Правда, выбор пока не очень велик, но в наступающем году к Asus и Acer прибавятся симпатичные машинки от Samsung, Dell и HP. При этом некоторые из них получат сенсорный экранный интерфейс (стоит следить за новостями с выставки CES 2009). Ходят упорные слухи, что нетбук начнет выпускать Sony и даже Apple, спустившись с олимпа техники класса премиум. Правда, что-то подсказывает, что даже «дешевый» «яблочный» нетбук не будет стоить дешевле 600 долларов. Во всяком случае, в России.

А вот чем явно будут отличаться нетбуки, которые можно будет положить под елку в 2009 году, от прошлогодних, так это встроенными 3G-модемами. Жители Москвы вряд ли смогут оценить эту функцию, а вот в некоторых регионах России эта опция позволит оставаться в Сети даже вдалеке от Wi-Fi. Третье поколение сотовой связи всё же пробивает себе дорогу в некоторых российских городах, а планы внедрения этих сетей имеют все операторы «большой тройки», однако пока лишь считаные регионы могут похвастаться причастностью к этой передовой технологии. А жаль. Практически все крупные производители нетбуков в партнерстве с крупными сотовыми операторами уже начали предлагать покупателям в США и Европе машинки по совсем смешным ценам при условии заключения двухлетнего контракта с оператором связи: бизнес-модель, давно прижившаяся на Западе при продаже сотовых телефонов.

Если распространение третьего поколения сотовой связи происходит в России не очень споро, то эта грустная ситуация начинает компенсироваться внедрением WiMAX. В отличие от Wi-Fi, предоставляющей доступ к Сети на расстоянии до 50 м, WiMAX (в разных ее вариантах) позволяет располагать антенну в 5—10 км от базовой станции. При этом скорость подключения к интернету сопоставима с другими сетевыми технологиями — около 10 Мбит/с. Одна из первых компаний, предоставляющих услуги доступа к Сети по стандарту мобильного WiMAX, — компания «Скартел» — уже развернула в Москве сеть базовых станций и предоставляет тестовый бесплатный доступ к Сети. Дешевой радостью продаваемый ею же (и, кстати, первый в мире) WiMAX-телефон не назовешь, но цена на WiMAX-модемы не поражает воображение. Массовый и повсеместный доступ в интернет, может быть, еще не широкополосный, но уже более комфортный, чем обычный GPRS, — кажется, одна из главных тенденций 2009 года.

Доступ к Сети — в сущности, главная функция, которую выполняют ставшие популярными нетбуки и смартфоны. И от того, кто из производителей устройств и программного обеспечения сделает его более удобным, во многом зависит будущее развитие всей отрасли информационных технологий. В 2009 году нас ожидает обострение конкурентной борьбы, которая пойдет по нескольким параллельным направлениям, подготовленным технологическими заявками, «поданными» на рассмотрение пользователям уже в 2008 году. От исхода этой конкуренции зависит то, какими программами будет набит тот гаджет, который вы положите под елку в конце 2009 года.

Microsoft, фактический монополист на рынке операционных систем, офисных приложений и веб-бразуеров, объявил о том, что в 2009 году на смену не самой удачной ОС Vista уже может прийти новая операционная система — Windows 7. Примечательно, что ее презентация на конференции разработчиков прошла именно на нетбуке, то есть по определению довольно слабом, но популярном устройстве. Некоторые наблюдатели не преминули заметить, что отдельные элементы интерфейса новой ОС очень напоминают знакомую пользователям компьютеров фирмы Apple картинку. За последние два года доминирующее положение Microsoft в сфере ОС снизилось на 4%. Это совсем немного, Windows всё равно остается самой популярной ОС с примерно 88% рынка. Но это падение произошло именно за счет ажиотажа вокруг iPhone и сопутствующего роста популярности Mac OS. Если Apple решится выпустить нетбук, то не исключено, что пользователей ждет рост конкуренции между этими компаниями и их операционными системами.

Впрочем, для выхода в интернет ОС не очень принципиальна: некоторые нетбуки даже позволяют запускать браузер без загрузки основной операционной системы. Важнее, действительно, сам веб-браузер — главное окно, через которое пользователь смотрит в Сеть и с помощью которого работает в ней с онлайновыми приложениями, причем многие из них бесплатны. А здесь дела у Microsoft обстоят не так радужно. За последние два года доля Internet Explorer, веб-браузера, по умолчанию устанавливаемого во все компьютеры с ОС Windows, снизилась на 10%, преодолев, как обычно пишут биржевые аналитики, психологически важный барьер в 70%, и продолжает падать. Примерно каждый третий выходящий в Сеть пользователь запускает вовсе не IE, а другой браузер. Большая часть пользователей, изменивших Microsoft, выбирают Firefox (почти 21%, в полтора раза больше, чем два года назад), еще 7% — Safari от Apple.

Дополнительную интригу конкуренции браузеров в 2009 году придаст появление релиза очередной версии браузера от Microsoft — IE 8, а также то, что в браузерных войнах теперь будет принимать участие поисковый гигант Google. Браузер Google Chrome запускают менее 1% пользователей Сети, но три месяца спустя после релиза он успел обогнать по популярности «вечно альтернативную» Opera. Поисковик номер один в мире исключительно быстро, в сравнении со своими прочими продуктами, перевел Chrome из предварительной бета-стадии в стадию окончательно версии и, по слухам, ведет активные переговоры с производителями компьютеров о предустановке веб-браузера в новые компьютеры.

Если уже есть вариант загрузки браузера без ОС, то, может быть, реальная альтернатива Windows — это не Linux, так и не сумевшая пробиться на компьютеры обычных пользователей? Google, как обычно, ничего не сообщает о своих планах, поэтому, пофантазировав, можно предположить, что под прикрытием веб-браузера и при поддержке ее нового проекта — Native Client, — который позволяет онлайновым приложениям более активно использовать вычислительные ресурсы локального компьютера, к следующему Новому году компания приготовит пользователям полноценную онлайновую операционную систему.

Кризис — неплохое дополнение к развитию высоких технологий: меньше пафоса, меньше шумихи, больше толка и экономии. Наступающий год, судя по всему, научит нас экономить, а производителей компьютерных устройств и программ — делать более качественные вещи за меньшие деньги. Чем не тост?

 Одним из самых модных подарков на Новый год может стать сотовый телефон 4G

© www.chaskor.ru

« предыдущийвсе обзоры »обсудить в форуме »следующий »

 

Прайс-листы:
 
Прайс-листы по каталогу
Прайс-листы по фирмам
   

Поиск по прайс-листам:
 
Ключевое слово:
Категории
Подкатегории
Фирмы


Купить дешевле:
все предложения »

 

Барахолка:
все предложения »

 


Полезная информация:
Сервис-центры. Ремонт
Скидки. Акции. Распродажа

 
 


Интернет-Красноярск:
Провайдеры. Хостеры
Web-студии
Домашние сети

 
 


Свежие вакансии
все вакансии »
 


Свежие резюме
все резюме »
 
 
На главную Барахолка Каталог Фирмы Новости Форум Купить дешевле
   

BISER
Copyright © 2004-2016. КрасКомп
Разработка "Студии Graph-X", "GolDesign.Ru"
Красноярский компьютерный сайт
КрасКомп